Причёски представителей творческих / свободных профессий по А.А. Генису

«Плешивых не ценит ни одна культура, и именно поэтому волосы могут стать и залогом верности, как локон прекрасной дамы для рыцаря, и жертвой богам - отсюда бритые головы буддистских и тонзуры христианских монахов.

Не менее сложны отношения человека и бороды, которую никакие капризы моды не смогли лишить символического довеска. Так, Адам изображался бритым до грехопадения и бородатым после него. В античности по бороде отличали штатских от военных.

Александр Македонский велел бриться своим солдатам, чтобы враг не мог ухватить их за бороду.

У римлян ежедневное бритье ввел герой пунических войн Сципион Африканский.

Зато философы всегда носили бороды. Эта традиция дожила до самого конца XIX века, когда обладателей свободных профессий - врачей, юристов и профессоров - отличала аккуратная  ван-дейковская бородка.

XX век скорее солдат, чем философ - упразднил бороду, вытеснив её на социальную обочину. После Джеймса Гарфилда ни один американский президент не решался отпустить бороду.

Длинные волосы американских хиппи трактовались в терминах той же оппозиции войны и мира как бунт свободной природы против милитаристского «ежика». Из этого конфликта родился пацифистский шедевр вьетнамской эпохи - рок-опера «Волосы»».

Генис А.А.,  «Американская азбука» / Раз: Культурология, М., «Эксмо»; «Подкова», 2002 г., с.104-105.