Сравнительная таблица успешных и неуспешных Слушателей online-курса VIKENT.RU 
Версия 3.0 от 19 июня 2018 года

«Виноваты не звёзды, а мы сами»
Вильям Шекспир, «Юлий Цезарь».

 

VIKENT.RU – крупнейший портал Европы по изучению Творческих личностей / коллективов.

Материалы для проекта трудолюбиво собирались Игорем Леонардовичем Викентьевым с 1979 года.

Слушатели курса воскресных онлайн-лекций VIKENT.RU выходят на собственные творческие Результаты. 

Но увы, среди них есть и те, для которых явно «не в коня корм»...

Таблица: сравнение успешных и НЕуспешных Слушателей

Развивающийся Слушатель
Маргинал - «не в коня корм»
 
1 К началу занятий уже имеет Достижения, полученные личным трудом, поэтому уважает и ценит чужие Достижения не на уровне слов, а неоднократных (!) действий.     

Не имеет своих значимых достижений, скрывает это и не ценит чужие Достижения, а в ряде случаев откровенно блефует по поводу своих заслуг, регалий, званий и т.п.

«Человек гламурного мышления есть существо, которое считает акты потребления достижениями».
Жан Бодрийяр
 

2

Понимает разницу между проектами / контекстами, например, между: VIKENT.RU – и студенческим блогом...

 

 

Без подсказки НЕ понимает / НЕ хочет понимать качественную разницу между проектами и достижениями своими и других Личностей, так как это болезненно задевает Я-оценку.

Не понимает разницы в контекстах: старым и новым, личным и научным.

В частности, плохо понимает разницу между: успокоиться, найти себе сексуального Партнёра и выполнить свой творческий проект на уровне страны.
 

3

Понимает, что достижение небанальной Цели – всегда многоходовка, и здесь целесообразно: 
- выстраивать приоритеты, 
- отказываться от ненужного, 
- не сразу ждать поощрений,
- и придерживаться определённых правил (при этом они могут быть новыми для человека и их необходимо осваивать) и разумно избегать типовых ошибок / рисков, о которых предупреждают в курсе online-лекций VIKENT.RU.

При решении Видеозадач исходит из их условий, а НЕ из своих ощущений / эмоций в стиле: «нравится / не нравится» - смотрите: Отличия бытового и научного мышления.

 

Подменяет либо интерпретирует даже проверенные правила своими бытовыми (!) Я-привычками, Я-эмоциями, Я-ощущениями, а также «хотелками и мечталками». (С) В.С. Черномырдин

Мыслит одноходовками и НЕ готов к конструктивной критике.

Считает, что даже прямые предупреждения о типовых ошибках к нему лично НЕ относятся.

Или: действущие закономерности к нему НЕ относятся.

Иногда: присоединяется к обучению для того, чтобы продемонстрировать свою «уникальную» эрудицию и интеллект. Не получив сразу ожидаемых восторгов, теряет интерес к занятиям...

4

Если учиться - то у лучших в своём Деле.

Планомерно и без истерик ежедневно формирует интеллектуальные / творческие навыки в течение всей жизни. 

Понимает, что родители, учителя школ и преподаватели ВУЗов часто НЕ могут дать эти навыки, так как сами ими, увы, не владеют…

Если учиться - то там, где комфортно и где обещают многое и похожее на мечты неудачника...

Постановка у себя новых интеллектуальных навыков
заменяется обвинением школы / родителей в том, что «не дали, скрывают» и/или попытками их подменить модными, но бесполезными увлечениями.

5

Понимает, что в серьёзных и долговременных проектах разумно различать «мнение и знание» (о чём Парменид говорил примерно за 400 лет до нашей эры); и отсекая самообманы, использовать объективные критерии.

Различает: байки; единичный факт; серию фактов; закономерности / тенденции; гипотезы и т.п.

Найдя ошибку у Коллег, сообщает: КАК исправить.

Пытается использовать субъективные ощущения, свои эмоции, второстепенные и мелкие вопросы, как критерии сравнения, выгодные исключительно для Я.  

Или: хронически избегает сравнения Я и своих достижений с высокими эталонами – см. выше пункт 2).

Радуется, найдя у других ошибку и не сообщает о ней - зачем лишать себя источника радости?..

 

Продолжение »

Новости
Случайная цитата
  • О свободе печати по Максимилиану Робеспьеру
    «Свободным и взаимным сообщением своих мыслей человек совершенствует свои способности, просвещается в отношении своих прав и поднимается до той степени добродетели, величия, благоденствия, которую природа разрешает ему достигнуть. Но как может это сообщение мыслей происходить, если не способом, дозволенным самой природой? Сама же природа хочет, чтобы мысли каждого человека вытекали из его характера и ума; это она создала такое изумительное разнообразие умов и характеров. Свобода объявлят...