Круглый стол N1: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КРЕАТИВА

1.1. Предварительная информация от Руководителя Оргкомитета Конференции:  Игорь Леонардович Викентьев, руководитель проекта  VIKENT.RUПоследние 30 лет попытки разработки и обучения различным технологиям творчества предпринимались в мире неоднократно: и в виде краткосрочных курсов,  и в виде программ университетов.  Здесь целесообразно сразу разделять любительские и профессиональные разработки. Как правило, любительские разработки подменяют решение творческих задач уважаемых Клиентов: 

  • ничем не обеспеченными рекламными декларациями;
  • развлечениями / отдыхом;
  • общением и знакомствами с «интересными людьми»;
  • психотерапией Участников и Ведущего, в том числе с помощью мистических переживаний, «выходов в астрал» и т.п.;
  • исключительно заработком Ведущего, без сообщения чего-либо нового и полезного Участникам – см. примеры халтурной работы Эдварда де Боно  и Антонио Менегетти; 
  • банальнейшими идеями по недоразумению называемыми «креативными», «инновационными» и т. п. 

1.2. Уже заданные Участниками Конференции вопросы:  Часть повторяющихся вопросов дана в обобщённых формулировках.  В ряде случаев, вопросы заключены в кавычки – это значит, что этот вопрос не редактировался либо редактировался минимально. 

1.2.1. Критерии современных творческих / креативных решений? 

1.2.2. Какова разница между психологическими и методическими подходами при решении творческих задач? 

1.2.3. Существующие методы нахождения творческих решений? 

1.2.4. Как отличить «попсовые» и профессиональные креативные подходы? 

1.2.5. Выбор методики творчества при решении конкретных задач? 

1.2.6. «Можно ли соотнести и усмотреть внутреннее единство и сходство: «Книга перемен» (философко-поэтический язык) и Жизненная стратегия творческой личности  Г.С. Альтшуллера (научный язык и опыт)»?

1.2.7. «Проблемы обучения ТРИЗ и другим «мета-навыкам». Возможность участия в круглых столах и мастерских в форматах близких к тренингу: решение учебных задач, кейсов, любая тренинговая групповая работа». 

1.2.8. Есть ли перспективы развить идеи и методы ТРИЗ  на дизайнерское творчество? Ведь дизайнер - это по сути тот же изобретатель. Только он изобретает новые формы, новые компоновки и т.д.

1.2.9. «ТРИЗ-технологии уже хорошо проработаны, что дальше»? (данное утверждение частично ошибочно – Прим. И.Л. Викентьева) «Просто улучшение, совершенствование каких-то моментов, а где новая парадигма»? 

 

Новости
Случайная цитата
  • Иоганн Лафатер: Гений неподражаем!
    В фрагменте LXII своей книги по физиогномике, Иоганн Лафатер написал:«Кто замечает, воспринимает, созерцает, ощущает, мыслит, говорит, действует,  создаёт, сочиняет, выражает, творит, сравнивает, разделяет, соединяет,  рассуждает, угадывает, передаёт, думает так, как будто всё это ему диктует  или внушает некий дух, невидимое существо высшего рода, тот обладает гением;  если же он делает всё это так, как будто он сам существо высшего рода, то он  есть гений.Отличительный признак гения и всех дел...