Рекомендации портала Vikent.ru по занятию творчеством

Как было обещано в первый   день открытия портала VIKENT.RU, после накопления некой  статистики вопросов от Читателей и Слушателей на очных мероприятиях, я начну
публиковать более подробные ответы.
 
По многим вопросам есть материал на несколько часов / дней, но пока я публикую короткие ответы на наиболее типовые вопросы  – для более точных индивидуальных ответов нужна диагностика.
 
 
На своих мероприятиях я так объясняю разницу между терминами: «творчество» и «креатив». Слово «творчество», имеет множество контекстов, например: «Творчество и мистика»; «Подмена творческих решений разговорами»; «Изображение из себя творческой личности в отсутствии результатов» + ещё примерно 500 наиболее распространённых контекстов. Слово «креатив» пришло в русский язык из рекламы и предполагает не длительные разговоры и дискуссии в течение десятилетий,  как это часто принято у гуманитариев, а достижения неких результатов в ограниченное время.
 
В этих значениях слова: «творчество» (очень много смыслов), «креатив» (подразумевается какой-то творческий результат)  и используются далее.
 
Все рекомендации Читателям: Что НЕ делать и Что делать – построены на основе более чем 30-летнего изучения творческих личностей и команд.  

Некоторые формулировки очень близки к присланным или заданным на встречах они даются в кавычках.



Там, где приводятся ссылки на источники, желательно их читать именно в той последовательности, в которой они перечислены. 
   
 
 
 
I. Стартовый уровень:

1.1. Я мечтаю заниматься творчеством / креативом

 


 
II. Ученический уровень:
 
III. Начально-профессиональный уровень

 

IV. Высокий профессиональный уровень
 
V. Высокий профессиональный уровень
 
 

Новости
Случайная цитата
  • Творческая продуктивность в зависимости от возраста по Харви Леману
    Американский исследователь Харви Леман / Harvey Lehman опубликовал книгу: Возраст и достижения / Age and Achievement, где проанализировал сотни биографий политиков, писателей, поэтов, художников, математиков, химиков и т.п.«Динамика достижений представителей точных и естественных наук такова:1) подъём от 20 до 30 лет;  2) пик продуктивности в 30-35 лет;  3) спад к 45 годам (50% от первоначальной продуктивности);  4) к 60 годам утрата творческих способностей.Качественное снижение продуктивности п...