Творчество и религия по А.И. Половинкину

«Проявление положительной взаимосвязи между уровнем и объемом творческих достижений человека и его религиозностью.

Творческие возможности верующего человека, как правило, выше, чем у неверующего творца.

Данный феномен объясняется следующими причинами (к сожалению, далее следуют бездоказательные тезисы профессора – Прим. И.Л. Викентьева):

1) чем более развиты у человека нравственность и совесть, тем выше его творческие достижения, особенно если они касаются устройства более благополучной и гуманной среды обитания человека. Верующий человек, как правило, характеризуется более высоким нравственным совершенством и более устроенной внутренне гармонией души, что благоприятствует углубленной сосредоточенной работе;

2) чем более развито у человека ощущение красоты и гармонии, тем выше его творческие возможности. Человек с развитым вкусом к красоте и гармонии создаёт творческие решения, часто неосознанно, следуя закону красоты, согласно которому наиболее красивое и гармоничное изделие одновременно является и функционально наиболее совершенным. Религия выработала специфические способы воспитания и развития чувства и вкуса красоты и гармонии, что обеспечивается воздействием в храме разных искусств в органической взаимосвязи с вероучением;

3) из психологии творчества известно, что наиболее удачные творческие решения человек находит интуитивным путём, когда мыслит на уровне подсознания. Доступ к подсознанию и интуитивное мышление инициируются сильными положительными эмоциями и чувствами, к-рые невозможно вызвать волевым путём. Верующий человек при общении с Богом часто испытывает глубокие положительные эмоции и волнения души, т.е. его подсознание открыто для интуитивного мышления и он легко впадает в такое состояние.

Поэтому верующая творческая личность более подготовлена и предрасположена к поискам и прозрениям на интуитивном уровне;

4) из психологии также известно, что люди, у которых в одинаковой мере развиты левое полушарие головного мозга (осуществляет сознательное логическое мышление) и правое полушарие (интуитивное образное мышление), имеют более развитые творческие способности. У инженеров и учёных левое полушарие часто более развито, чем правое. Религиозная жизнь обеспечивает развитие правого полушария и устраняет асимметрию и одностороннее развитие мозга;

5) как отмечает ряд авторитетов, наряду с логическим, аналитическим, геометрическим, художественным, интуитивным и др. видами тв. мышления существует специфическое религиозное мышление, которое обеспечивает особое видение и творческое преображение и улучшение мира с позиции любви к человеку и человечеству;

6) верующий творческий человек имеет и ощущает постоянную духовную и моральную поддержку со стороны Бога, с которым у него возникает взаимная любовь и дружба, когда происходит единение Бога и человека, когда человек творит вместе с Богом, который, по его убеждению, вездесущ и всемогущ и действительно может помочь.

Наличие положительных взаимосвязей между религией и творчеством подтверждает тот факт, что более 3/4 выдающихся учёных в прошлом и настоящем в развитых странах являются верующими».

Половинкин А.И., Творчество и религия в энциклопедическом словаре-справочнике: Техническое творчество, теория, методология, практика  / Под ред. А.И. Половинкина, В.В. Попова, М., «Информ-система», 1995 г., с. 189-190.

 

Роль личности в истории с точки зрения химической кинетики и теории катализа

Впервые издана рукопись создателя ТРИЗ и ЖСТЛ Генриха Сауловича Альтшуллера «Роль личности в истории с точки зрения химической кинетики и теории катализа», написанная в Баку в 1946 году.

Автор начинает серию разработок со сверхзадачи – гипотезы о роли Творческой личности в социуме.
В конце жизни Альтшуллер вернётся к свои юношеским замыслам и разработает ЖСТЛ – Жизненную Стратеги Творческой Личности.

Книга полезна Личностям (с большой буквы), способным выстраивать и реализовывать планы от года и более.