Оценка новизны разработок по В.М. Полонскому

«Первый ранг. Рекомендации, правила, алгоритмы Ранее известны. Они повторяют существующие нормативные предписания в области обучения, воспитания без Каких-либо их уточнений, дополнений, изменений.

Второй ранг. Рекомендации, правила, алгоритмы в основном известны. Они содержат некоторые уточнения, конкретизирующие ранее известные предписания в области обучения или воспитания.

Третий ранг. Рекомендации, правила, алгоритмы частично новые. Они дополняют, систематизируют существующие предписания в области обучения или воспитания.

Четвёртый ранг. Рекомендации, правила, алгоритмы совершенно новые. Они содержат ранее неизвестные предписания в области обучения или воспитания, принципиально отличающиеся от существующих».

Полонский В.М., Оценка качества научно-педагогических исследований, М., «Педагогика», 1987 г., с. 87-88.

 

Викентьев И.Л., Методика оценки методик.