Группа «Boney M» как успешный продюсерский проект Франка Фариана

«Дело в том, что до наступления эры диско вся иерархия музыкального бизнеса строилась таким образом, что во главе этой иерархии стоял артист. И всё крутилось вокруг него: артист был звездой, на артисте сфокусировано всё внимание, артисты получали львиную долю прибыли и, естественно, практически всю славу.

Люди, которые назывались «продюсерами», «менеджерами», «импрессарио», и даже фирмы грамзаписи, паблишеры - все эти люди и организации были заточены под обслуживание артиста. И, естественно, зарабатывали на этом довольно много денег, но это уже не так ими
афишировалось.

Артист был главным героем всей этой истории.

С приходом диско ситуация изменилась. Главным героем стал продюсер.

В этом смысле типичный пример -  это Франк Фариан и его группы, самая известная из которых - «Воnеу М».

Сделана эта группа абсолютно фабрично-производственным образом. Продюсер - он же автор репертуара, аранжировщик и хозяин фирмы грамзаписи - набрал нужных ему по каким-то параметрам  (скажем, симпатичная физиономия, правильный цвет кожи, подходящий рост, пластика движений; голос - на одном из последних мест, творческие способности вообще не предполагались) артистов, составил из них группу - в данном случае «Вопеу М».

Создал им репертуар, раскрутил их, и «Вопеу М» стали очень известными исполнителями музыки диско. […]

Итак, главным человеком диско стал продюсер, который собственно и вершил всю эту музыку, и забирал себе до 95% прибыли. Диско - это административная революция, появилась новая методология производства поп-музыки.

Если раньше в основании социальной пирамиды производства поп-музыки были всякие пролетарии в лице тур-менеджеров, саунд-продюсеров, агентов, ближе к вершине появлялись уже известные широкой публике персонажи типа персонального менеджера, каким был, например, Брайан Эпстайн при «Битлз».

И на самой вершине - вишенка на верхушке торта - это артист, через которого и для которого всё делали.

В случае с диско вся эта система перевернулась вишенкой вниз. То есть артисты впервые стали  позорными пролетариями, наёмными рабочими, а во главе парада оказался Его Величество Продюсер».

Троицкий А.К., Я введу вас в мир Поп…, М., «Время», 2006 г., с. 75-76.