Второе пришествие Христа

Под  Вторым пришествием Христа понимается второе появление Иисуса Христа на Земле в «конце мира» - по завершении земного существования человечества – и для проведения «Страшного суда».

О своём втором пришествии – судя по свидетельствам апостолов – неоднократно говорил сам Христос.

Апостол Павел указывал, что это будет неожиданно, ибо: «день Господень так придёт, как тать ночью».

«Тело Христа воскресло после того, как он претерпел крестные муки, снят с креста и похоронен в гробнице. Казалось, что и уверовавшие в него также должны воскреснуть сразу же после погребения. Однако верующим придётся подождать с воскресением до второго пришествия Христа на Землю. Согласно преданию, Христос покинул Землю, вознесшись на небо лишь временно. Он обещал вернуться, правда, не уточнил время своего возвращения.
Собственно говоря, верующим и не нужно знать точную дату «пришествия». Их задача заключается в том, чтобы ежедневно готовиться нравственно и телесно к этому событию. Ведь вместе со вторым пришествием в истории человечества наступит кульминационный период: произойдет Страшный суд.
Тогда все, живые и мёртвые, предстанут перед лицом Господа для окончательного и высшего суда его. Мёртвые в этот день встанут из своих могил и обретут свою прежнюю плоть независимо от того, в каком состоянии находятся в этот момент их останки: при воскресении субстанция наших тел, как бы они ни разложились, будет целиком воссоединена.
Причём тело человека будет воссоздано с абсолютной точностью, вплоть до последней родинки, последнего волоска и ногтя. Воскресшее тело вместе со своим духом будет отвечать за свои совершённые и не совершённые деяния».

Сонов А.С., В погоне за бессмертием, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г., с. 98-99.

 

В евангелии от Матфея сказано, что Второе пришествие Христа состоится при жизни одного поколения: «не прейдёт род сей, как все сие будет» (Матф. 24:34),  но позже христианская церковь была вынуждена перенести это время на неопределённый срок…

Это догматическое положение христианской церкви, было зафиксированное в 381 году в Никео-Цареградском Символе веры: «Верую [...] во Единого Господа Иисуса Христа  [...] паки Грядущаго со славою судити живым и мёртвым, Его же Царствию не будет конца».

 

Христиане предполагали, что «… в Судный день произойдёт соединение души с возрождённым телом для окончательного решения Высшего судьи. Одни, смотря по делам их, будут обречены на вечную погибель, и уже ничто не спасет их, другие получат вечное блаженство. После завершения Суда наступит Царство Божье, мир преобразится и наступит конец человеческой истории, прежние законы времени и пространства исчезнут в условиях бесконечности вечной жизни, в которой человечество будет размещено по разным обителям ада и рая. Перед концом света на Земле должна разыграться настоящая трагедия, когда на трон правителя земного мира сядет «властитель тьмы», Сатана. Ему поклонятся многие народы и перед ним падут ниц многие цари. На Земле будут твориться ужасные насилия, происходить войны, болезни, голод, небо и землю будут сотрясать страшные знамения. Власть тьмы будет длиться до второго пришествия Христа, когда произойдёт решающая битва между «силами тьмы и света».

Сонов А.С., В погоне за бессмертием, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г., с. 99.