Вытеснения / замена интуиции технологиями

«В конце Средневековья оперировать двух-трёхзначными числами умели лишь единицы самых образованных европейцев; при этом умножению можно было обучиться в Германии, а делению - в Италии.

Просмотрев книги по истории математики, мы убеждаемся: операции эти были столь громоздкими, что для овладения ими действительно требовалось окончить университет.

Легко убедиться и в том, насколько менее содержательными оставались картины до открытия живописцами изобразительной перспективы, отличия детских лиц от взрослых и т.д.

К концу XX века у восьмилетнего ребёнка, не умеющего читать через год обучения в школе, диагностировали олигофрению, в шестом классе нормальный троечник без труда делил и умножал трёхзначные числа, а любой абитуриент художественного училища умел выразить пространственное расположение предметов.

(В XXI веке всё безудержно «прогрессирует», и боюсь, уже в следующем поколении счёт, чтение и даже рисование будет окончательно перепоручено компьютеру)».

Назаретян А.П., Антропология насилия и культура самоорганизации: очерки по эволюционно-исторической психологии, М., «Либроком», 2012 г., с. 111.

 

Закономерность вытеснения интуиции технологиями