Крупные и мелкие актеры по А.В. Эфросу

«В понятие крупный актёр обязательно входит способность играть с ощущением перспективы. А мелкий актёр умеет играть только маленькими кусочками.

Он не знает, что такое серьёзное развитие роли, развитие ради существенной цели.

Он не понимает, что такое стремление к точке, которая будет где-то в конце спектакля.

Впрочем, разумеется, сама эта цель должна быть значительной, ибо хуже нет, чем бешено рваться к ерунде. Но не менее глупо, как бы сознавая большую цель, играть по складам, не ощущая движения, играть статично.

Ощущение движения придаёт игре экономность, а она в свою очередь рождает ясность рисунка».

Эфрос А.В.,  Профессия: режиссёр, М., «Искусство», 1979 г., с. 41-42.