Закон согласования ритмики и частей системы по Г.С. Альтшуллеру

Первая формулировка этого закона в рамках ТРИЗ,  гласила:

«Необходимым условием принципиальной жизнеспособности технической системы является согласование ритмики (частоты колебаний, периодичности) всех частей системы». 

Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., «Советское радио», 1979 г., с. 125.

 

ПРИМЕР.  «При погребении членов Политбюро полагалось зарыть могилу за четыре с половиной минуты - сколько звучит гимн Советского Союза».

Борев Ю. Б., ХХ век в преданиях и анекдотах, Харьков, «Фолио»; Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 г., с. 412.

ПРИМЕР. «… приближается идущий с фронта санитарный поезд. Перед ним тотчас загораются зелёные огни: «Путь свободен!» Все понимают: раненые должны попасть в госпитали как можно скорее. Однако обратно к фронту санитарные поезда поначалу шли медленно, подолгу простаивая на разъездах, пропуская вперед воинские эшелоны и составы с военной техникой и снаряжением. А в конце 1942 года руководители Наркомата путей сообщения распорядились отправлять пустые, идущие на фронт санитарные поезда только в седьмую, предпоследнюю очередь - перед товарными составами второстепенного значения. Никто как-то не задумывался, что без этих пустых санитарных поездов чётко отлаженный «конвейер здоровья» фронт - тыл давал сбои и вообще грозил остановиться. Военные медики вынуждены были обратиться за помощью в Центральный Комитет партии. Только тогда, в начале 1943 года, распоряжение Наркомата путей сообщения было отменено: поезда, следовавшие на фронт за ранеными, пошли вслед за воинскими эшелонами».

Мирский М.Б., Обязаны жизнью, М., «Политиздат», 1991 г., с. 60-61.

 

Учитывая, что согласовывать можно не только ритмику, но и другие параметры элементов, через  некоторое время формулировка была расширена и появился термин  «Закон согласования».