Однодюймовый удар для рекламы кунг-фу Брюса Ли

«Если мастера старых школ кунг-фу избегали не то что рекламы - огласки: в их школах занимались только специально приглашённые представители Китая, - то Брюсу нужна была реклама (в США - Прим. И.Л. Викентьева). Он собирался обучать восточным единоборствам всех желающих - вне зависимости от расовой и национальной принадлежности. И в этом был большой смысл: Брюс Ли считал, что занятия в его школе являются лучшей пропагандой восточных философских школ, конфуцианства и восточного мировоззрения.

Но легко сказать - реклама... Где взять на неё деньги? Рекламный бизнес в Америке - огромная отрасль индустрии. Вложения требуются титанические, такие же грандиозные исследования - рынка, целевой аудитории, эффективности рекламных акций.

Брюс решил действовать самым простым и естественным образом. Он стал демонстрировать своё искусство публично. Собственно, этим он занимался на протяжении последних трёх лет, выступая в аудиториях Вашингтонского университета и высшей Гарфилдской школы. Во время такого выступления в Гарфилде осенью 1963 года Ли продемонстрировал своё высшее на тот момент достижение - приём, именуемый «однодюймовый удар».

Это было очень эффектное зрелище. Ли становился перед противником на расстоянии всего в один дюйм (два с половиной сантиметра). И, не размахиваясь, с места наносил сокрушительный удар пальцами согнутой в локте руки. Вызвавшийся перенести этот удар доброволец пролетал по рингу несколько метров и падал на точно подставленный стул.

Надеждин Н.Я., Брюс Ли: «Возвращение дракона», М., «Майор», 2011 г., с. 56.