Рабочий день ученого по Н.П. Бехтеревой

«При решении сверхзадач в мозгу даже немолодого человека могут формироваться новые связи, и образуются (теперь это уже экспериментально доказано) новые нейроны - нервные клетки!

Формирующиеся нейронные сети начинают работать и не только поддерживают хорошую интеллектуальную форму, но и влияют на многие процессы в организме. Работающий мозг лучше справится даже с последствиями инсульта. Полагаю, что именно вовлечение человека в творческий процесс со всеми сопровождающими его перестройками в мозге и организме и приводит к статистически оправданной, пожалуй, удивительной ситуации, когда «умные живут дольше».

Оживает мозг, оживает организм.

Сама я пытаюсь следовать нескольким собственным правилам. Одно из них когда-то усвоила от своего начальника, директора Института экспериментальной медицины Дмитрия Андреевича Бирюкова, у которого день был чётко поделен на две половины - первую он занимался наукой, а вторую - директорскими обязанностями. И во время работы в лаборатории никто и ничто (если только не пожар) не могли заставить его прерваться.

Став директором, я поступала так же и смогла долго полноценно заниматься наукой. Сейчас больше половины времени работаю дома, и это требует довольно строгой дисциплины.

Пока я не напишу «дневную норму страниц» или не прочту того, что нужно для текущей работы, - не занимаюсь так называемыми мелочами, которые могут съесть время и силы».

Горелов О., Наталья Бехтерева, журнал «Chief», 2012 г., N 10,  с. 30.