В тексте ЖСТЛ постулируется, что по мере достижения творческой личностью результатов по избранной цели она переходит к более крупной над-цели (мета-цели)…
«Второй над-системный переход: конкретная техническая или научная идея, перешедшая ранее в разряд общетехнических или общенаучных проблем, развивается в общественную проблему - цель-3. Составление программы достижения цели-3. […]
Хорошей иллюстрацией к этому ходу могут служить этапы развития того, что сейчас принято называть ТРИЗ. Вначале работа велась над созданием методики изобретательства. Предполагалось выявить некоторые приёмы, которыми пользуются изобретатели, и свести их в систему.
Типичная научно-техническая цель-1. Затем эта цель переродилась в теорию развития технических систем. Речь шла уже не только о решении конкретных изобретательских задач, но и о прогнозировании любых технических систем на основе выявленных объективных закономерностей их развития. Типичная научная цель-2.
Сегодня и эта цель переродилась в общую теорию сильного мышления с большим креном в область общественных проблем. Типичная научно-социальная цель-3».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 304-305.
Динамика целей Творческой личности.
Наши правила, включая обсуждение ТРИЗ-видео на YouTube
Наши правила обсуждения умных видео на YouTube
ПЛЕЙЛИСТ: ЖСТЛ Генриха Сауловича Альтшуллера.