Поведенческая сегментация личностей в театральной деятельности по А.М. Смелянскому

Театральный режиссёр Ю.П. Любимов «…выработал свой принцип игры или социального  поведения, который свидетельствовал о его незаурядном понимании внутренней механики родной власти.

Каждый вёл свою игру и имел свою маску.

Ефремов играл в «социально близкого».

Анатолий Эфрос занял позицию «чистого художника», к шалостям которого относились так, как секретарь райкома должен был бы относиться к причудам Моцарта.

Товстоногов выстроил свою дальнобойную стратегию компромиссов, которые позволяли быть на плаву ему и его театру.

Любимов занял особую вакансию - дерзкого художника, почти хулигана, который разрешает себе немыслимые вещи, потому как имеет в запасе какие-то тайные козыри. Расчёт был опасный, но верный: в условиях всеобщего бараньего послушания вызывающе вести себя мог только человек, за которым кто-то стоял».  

Смелянский А.М., Предлагаемые обстоятельства: из жизни русского театра второй половины XX века, М., «Артист. Режиссёр. Театр», 1999 г., с. 97.