Пример Достойной цели: создание методики изобретательства Г.С. Альтшуллером

Предоставим слово первому разработчику ТРИЗ:

«... Первоначальная цель была проще: найти приёмы, помогающие в моей личной  изобретательской практике. Однако к 1948 году изобретения отошли на второй  план. Стало очевидным, что «изобретение способа изобретать» - проблема  намного более интересная. […] Нужно было создать практически работоспособную  теорию решения изобретательских задач, отыскать основные принципы научной  организации изобретательского творчества...».

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г.,  с. 34.

 

«Теория изобретательства не подменяет технические знания и опыт.

Её цель - помочь изобретателю использовать с максимальной «отдачей» уже имеющийся у него запас знаний и опыта.

Кроме того, теория учит систематическому накоплению знаний и сведений, которые могут впоследствии оказаться особенно полезными при решении изобретательских задач. Теория исходит из того, что не существует прирождённых изобретательских способностей.

В процессе воспитания и работы, говорит теория, формируются и развиваются такие качества, которые важны для всякого творчества, в том числе и для изобретательского, например, фантазия, память, умение сосредоточивать внимание. Поэтому изобретателем может стать каждый человек.

Семинары по теории изобретательства, проведенные во многих городах Советского Союза, на практике показали, что можно и должно учить изобретательскому мастерству целые коллективы, не разделяя людей на «годных» и «негодных».

Альтшуллер Г.С., Основы изобретательства, Воронеж, «Центрально-черноземное книжное издательство», 1964 г., с. 8-9.

 

«Теория изобретательства изучает изобретательское творчество с целью создать эффективные методы решения изобретательских задач».

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 7.

 

Краткая справка о достижениях ТРИЗ приведена в словарной статье: Будущее ТРИЗ-ТРТЛ-…?

Фонд новых Достойных целей.