Ошибка: сверх-реклама, обещание сверх-возможностей инновации по Г.С. Альтшуллеру

Одна из типовых ошибок, которая иногда допускается творческой личностью – это сверхреклама – а значит, искажённая информация о целях, средствах и достигнутых результатах, например, так:   

««Сенсацизация» человека и (или) его цели: сверххвалебная статья с массой вымысла; реклама возможностей, которых на самом деле нет (отдалённые возможности выдаются за реалии сегодняшнего дня). Такая реклама хуже ругани. Впоследствии этот шаг повторяется на уровне цели-2 и цели-3, при организации коллектива, школы, движения и сверхдвижения. […]

«Наш проект вскоре стал достоянием печати. Ко мне, в мою лабораторию в Монако, приехал журналист, а вслед за тем в газетах начали появляться статьи, зачастую грубо искажавшие правду... Преувеличениям не было конца. Заговорили о «первой премии музея имени Бомбара», о «профессоре Бомбаре» и т.п. Вся эта шумиха сильно смахивала на ярмарочную рекламу и начинала мешать моей работе».

«Случилось так, что газеты, идя навстречу своим читателям, многих ввели в заблуждение относительно целей нашей экспедиции, а в глазах некоторых и вовсе её опорочили. На первый план была выпячена «сенсационность» нашего плавания... Создалось такое положение, при котором малейшее, даже кажущееся отступление от того, что мы говорили, и - что ещё страшнее! -  от того, что нам приписывали, могло навсегда дискредитировать всю экспедицию».

Ален Бомбар, За бортом по своей воле, М., «Мысль» , 1975 г.,  с.27, 37-38».

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 244.

 

Аналогичная проблема связана с профессиональной деятельностью в области ТРИЗ:

«Многие видят в ТРИЗ своего рода волшебную палочку: можно без труда получить творческий продукт. Да, ТРИЗ дает значительную экономию времени - за счёт отказа от пустых проб, сильной организации мышления, сконденсированной информации. Но ТРИЗ - не волшебная палочка. Скорее - автомобиль, самолёт: гарантирована скорость больше, чем у пешехода, но а) надо уметь ездить-летать и б) надо быть в форме, нельзя терять навыков».

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 356.

 

К этому стоит добавить, что, к сожалению, часто представители СМИ ищут конфликт, сенсационность, драматизацию и, если их нет, они их просто выдумывают…