Ветеринарная геометрия или одиннадцатисложная кондитерская?

В 1933 году левый аргентинский журнал «Контра» поставил вопрос: следует ли поставить искусство на службу социальным программам?

Хорхе Луис Борхес ответил на него, доведя проблему до абсурда:

«Есть некая расхожая, набившая оскомину истина в словах о там, что искусство не должно быть служанкой политики. Говорить о социальном, то есть поставленном на службу обществу, искусстве не более разумно, чем говорить о ветеринарной геометрии или одиннадцатисложной кондитерской. Но искусство для искусства также не есть решение. Чтобы избежать ловушек в этом афоризме, следует отличать цели искусства от производимого им возбуждения. Существуют такие конструкторы од, которые самое высокое свое вдохновение обретают в Едином Налоге, и такие заслуженные авторы сонетов, которые не разделят их на полустишии без Обязательного и Тайного Голосования. Все знают, что искусство - таинственный мир, но очень немногие из этих всех ещё и чувствуют это».

Володя Тейтельбойм,  Два Борхеса: жизнь, сновидения, загадки, СПб, «Азбука», 2003 г., с. 82.

Категория «Искусство- и литературоведение» портала VIKENT.RU