Возможность тиражирования поэтического формата после его разработки – оценка И.Л. Сельвинского

«После того как Пушкин, А. К. Толстой, Мей разработали форму исторической трагедии с белым ямбом, стихотворную пьесу в их манере может написать любой человек, мало-мальски «владеющий пером».

Другое дело, что такая пьеса будет седьмой водой на киселе.

Здесь тоже требуется новаторство.

Когда Алексей Толстой пошёл по стопам Пушкина, его «Царь Фёдор Иоаннович» был резко отличен от «Бориса Годунова» не только глубокой разработкой психологии героя (в чём автору помог Достоевский), но даже в области языка, хотя обе трагедии исходили из одного и того же времени на Руси.

Никакой жанр не устаревает, если в нём подлинная поэзия, которая всегда неповторима».

Сельвинский И.Л., Эпос. Лирикаю Драма (заметки на полях поэзии) / Я буду говорить о стихах. Статьи. Воспоминания. «Студия стиха», М., «Советский писатель», 1973 г., с. 93.