Возможность предательства своего творчества – случай М.Н. Задорнова

«Однажды, в конце 70-х годов мы шли по Волге из Куйбышева в Тольятти с большой писательской группой, а на палубе сидел и смотрел на Жигулёвские горы, как всегда с грустинкой, Булат Окуджава.

Я тогда уже начинал выступать. Причём, если я ездил с писательской группой, я читал со сцены одни рассказы, более, как я считал, утончённые, а эстрадным артистам отдавал другие, те, которые сам читать в то время стеснялся. Артисты, исполняя по телевидению мои монологи, называли мою фамилию.

Тогда на палубе Окуджава меня спросил, зачем я пишу для артистов такие пошлости. «Вам бы надо было самому читать то, что Вы пишете, и самому выступать».

Желая показать, какой я уже дальновидный, несмотря на возраст, я ответил, что просто хочу довести авторские за исполнение моих рассказов до двухсот рублей в месяц, чтобы потом я мог, уже не думая о деньгах, сидеть дома и писать всё то, о чем желаю.

Окуджава усмехнулся, ответил, что так не бывает. Он видел многих молодых способных людей. Все, кто думали, что они только раз напишут на потребу, потом уже никогда не могли впредь писать от души. «Эстрада Вас может затянуть, если ещё не затянула, - сказал он. - Вы рискуете на всю жизнь остаться обычным эстрадником».

Прошло 20 лет, и я понял, что Окуджава оказался прав. Только писатель, уступив своей корысти, предаёт себя, а военные - тех, кого они должны защищать.

Жертвой предательства художника становится душа художника. А жертвой предательства военных - тысячи жизней других людей».

Задорнов М.Н., Этот безумный, безумный, безумный мир…, М., «Транзиткнига», 2005 г., с. 52.