Происхождение рода Героев по Гимерию

«Существовал Бог и существовала природа. Он хотел потомства, она - бремени зачатия, но брака ещё не было, и с тем, что способно к зачатию, ещё не сочеталось то, что призвано оплодотворять. Для того чтобы положить этому начало, сама Вселенная стала брачным чертогом для Вселенной.

От этого брака произошли небо, солнце, сонм звезд, луна и оба небесных полюса, вокруг которых осуществляется жизнь этого первого поколения, происшедшего от первого брака божества.  Затем совершился брак Океана и Тефии, от которых родились реки, озера, «и родники, и ключи, и глубокие воды колодцев», и матерь всех вод - море.

Далее были порождены растения и животные, земля заселилась, в море появились рыбы, воздух стал дорогой для крылатых. Брак этот соединил растения с растениями, реки с источниками, град и дожди с землей, Нил с Египтом и всякую мужскую сущность с женской. Тогда Истр воспылал любовью к Боспорскому морю, а Рейн к Кельтскому; столь близкие друг другу реки, происходящие из одного источника, разъединил Эрот - Истр он сделал женихом Эвксинского Понта,  Рейн – Атлантики.

А свидетель божественных деяний и вершитель всего на Земле, человек, произошёл от этого брака последним. Рассказ же о том, будто человека породила аттическая земля, разверзшись в родильных муках, - только сказка, шутливая выдумка этой изобретательной страны.

Брак, который произвёл на свет человека, уготовал ему все, что населяет сушу и море; ради него плуг покрыл землю бороздами, корабли рассекли волны, кони были укрощены уздой. Он дал оружие войне, услады миру, старости почёт, юности - цвет и сладостную надежду на потомство. Поэтому мы и чтим жертвами брачных богов, славим покровительницу брака, Геру, и воздвигаем алтарь Зевсу - блюстителю брака.

Далее самоё Афродиту, скрытую волнами моря, брак в ослепительном блеске показал белому дню, разорвав для её рождения лоно морских вод.

А род героев, стоящих между богами и людьми, откуда он появился, как не от того же брака! Постигнув, что недопустимо соединять высшие существа с низшими, брак породил создания, занимающие среднее положение между небожителями и смертными, дабы передавать долю божественной природы природе низшей, - вот почему Геракл подвиги совершает, Дионис лозы сажает, Асклепий врачует, а судьбами плывущих по морю управляют Диоскуры. Прославлять брак должны Музы, ибо порождены от него, и Аполлон, ибо браком произведён на свет, и Гермес, ибо также произошёл от брачного союза».

Гимерий, Эпиталамий Северу, в Сб.: Поздняя греческая проза / Сост. С. Поляковой, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1961 г., с. 607.