Технологический предел в развитии систем по Ричарду Фостеру

По мере развития какой-либо системы – в частном случае конструкции и/или технологии – раньше или позже «… мы упираемся в какой-то предел. Мы не можем его обойти, поэтому, приближаясь к пределу, должны изменить направление или остановиться в своём движении.

Мы все подсознательно это понимаем.

В июле 1985 г. Сергей Бубка из г. Донецка побил мировой рекорд в прыжке с шестом, преодолев в ходе международных соревнований по лёгкой атлетике в  Париже высоту в 6 метров. Когда его спросили, надеется ли он когда-либо прыгнуть на 7 метров, он ответил: «Нет, прежде чем будет взята эта высота, потребуется ещё одна техническая революция». Используя фиберглассовый шест, такую высоту преодолеть невозможно.

В деловом мире пределы указывают, какие технологии, машины и процессы скоро начнут устаревать. Они представляют собой ту причину, по которой продукты в конце концов перестают приносить доход компаниям. Способность менеджеров распознавать пределы имеет рещающее значение при опредлении успеха или неудачи компании, ибо предел - самый надёжный ключ к выявлению момента, когда придётся разрабатывать новую технологию. […]

Если достигнут предел, то, как ни старайся, продвижение вперёд невозможно. По мере приближения к пределу издержки, связанные с дальнейшим продвижением, резко возрастают. Следовательно, для компании чрезвычайно важно осознать технологический предел, чтобы предвидеть перемены и по меньшей мере перестать вкладывать деньги в то, что уже нельзя усовершенствовать. Для большинства компаний проблема состоит в том, что они не видят этого предела. Они не ищут - а это нужно делать постоянно - тот единственный маяк в ночном шторме, который скажет им, как долго они способны улучшать свои продукты и процессы. […]

Тех, кто не осознал идеи предела и S-образной кривой, перемены застают врасплох, подкрадываясь к ним сзади. Это происходит столь часто и неизбежно, что мне иногда хочется назвать S-образную кривую «кривой слепоты». Но это значило бы слишком подчеркивать её негативные аспекты. А ведь S-образная кривая имеет и положительную сторону. Компании могут использовать и на деле используют её в качество основы для успешных атак. Так что её можно было назвать и «кривой атакующего». 

Ричард Фостер, Обновление производства: атакующие выигрывают, М., «Прогресс», 1987 г., с. 34 и 36-37.

 

Новый продукт, как преодоление предела / ограничения по Ричарду Фостеру