Театральные люди без интриг никак не могут…

Старожилы театра: «- Вот, вот. Нуте-с, как только старейшинам разослали экземпляры пьесы, то и передать Вам нельзя, что произошло. Не бывало у нас этого в театре за все пятьдесят лет его существования. Они просто все обиделись.

- На кого? На распределителя ролей?

- Нет. На автора.

Мне оставалось только выпучить глаза, что я и сделал, а Бомбардов продолжал:

- На автора. В самом деле - группа старейшин рассуждала так: мы ищем, жаждем ролей, мы, основоположники, рады были бы показать все наше мастерство в современной пьесе и... здравствуйте, пожалуйста! Приходит серый костюм и приносит пьесу, в которой действуют мальчишки! Значит, играть мы её не можем?! Это что же, он в шутку её принес?! Самому младшему из основоположников пятьдесят семь лет - Герасиму Николаевичу.

- Я вовсе не претендую, чтобы мою пьесу играли основоположники! - заорал я. - Пусть её играют молодые!

- Ишь ты как ловко! - воскликнул Бомбардов и сделал сатанинское лицо. - Пусть, стало быть, Аргунин, Галин, Елагин, Благосветлов, Стренковский выходят, кланяются - браво! Бис! Ура! Смотрите, люди добрые, как мы замечательно играем! А основоположники, значит, будут сидеть и растерянно улыбаться,  -  значит, мол, мы не нужны уже? Значит, нас уж, может, в богадельню? Хи, хи, хи! Ловко! Ловко!».

Булгаков М.А., Театральный роман / Романы. Повести. Рассказы, М., «Эксмо», 2008 г., с. 329-330.

 

Причины порчи и развала творческих коллективов