Если у человека много идей...

Справка Справка
Вопрос Ответ
30.03.2012
Татаринова Ольга Владимировна
г. Санкт-Петербург

Как внутри индивида из хаоса и многообразия идей, представлений и способов функционирования, формируется творческая личность, может она быть непротиворечива с требованиями социума, с которым так или иначе связана?

Викентьев И.Л.

Уважаемая Ольга Владимировна!

 

Учитывая, что сограждане периодически говорят мне подобное уже лет 30, могу Вам порекомендовать  пройти небольшой ТЕСТ Ваших профессиональных идей.

 

Суть теста: изложите письменно – не заботясь о литературных красотах – Ваши идеи, касающиеся определённого направления деятельности человека – любого, на Ваш выбор: от сбора грибов, до облагораживания городской среды. Важно: выбранная Вами тема может быть большая, но только одна.

 

Учтите: 2-3 первые страницы может уйти на «разгон» Автора…

 

Ничего страшного.

 

 

После чего прошу Вас ответить себе на вопросы:

 

1) Какие идеи чужие, но Вам просто нравятся?

 

2) Какие Ваши идеи получены комбинаторикой известных чужих идей?

 

3) Какие идеи главные, системообразующие, какие – «вермишельные» (второстепенные)?

 

4) Какие идеи решают чужие проблемы в условиях ограничений (скажем, Ваша идея работает даже у неквалифицированного персонала)?

 

5) И есть ли разница между мечтаниями / фантазиями и идеями, работающими в условиях ограничений – см. пункт 4)? В чём заключается эта разница?

 

 

Если ответы на эти пять вопросов получены -  не настаиваю, но можете прислать текст мне…

 

Я проанализирую Ваши идеи и мы сделаем следующий шаг…

 

 

Вторая часть Вашего вопроса: может ли творческая личность быть непротиворечива с требованиями социума, с которым так или иначе связана?

 

Сложные системы (упомянутый Вами социум) – так или иначе – всегда дают реакцию на воздействие – см.: Принцип Ла Шателье

Новости
Случайная цитата
  • Узнаваемость авторского стиля / приемы – случай Д.А. Пригова
    «В своём публичном поведении Д.А. Пригов, как известно, был человеком достаточно невозмутимым.Однако мне вспоминается единственный случай, когда на короткое время он буквально лишился дара речи, - ему нечего было ответить на обращённую к нему реплику. Это произошло в 1994 году, в беседе с Сергеем Бунманом и Еленой Весёлой на радиостанции «Эхо Москвы».Дмитрий Александрович говорил, как то и было ему свойственно, что он-де не автор, а «режиссёр стилей», что он легко перевоплощается в различные сти...