Оценка креативной / творческой / нестандартной идеи

Справка Справка
Вопрос Ответ
04.03.2012
Чхартишвили Мадлена Георгиевна
г. Санкт-Петербург

Каким образом следует производить оценку креативной идеи для определения её жизнеспособности?

Викентьев И.Л.

«Идея должна работать не «в принципе», а в металлическом кожухе…»  

Д.И. Менделеев

 

Уважаемая Мадлена Георгиевна!   

 

1) Наиболее распространённая ошибка – не понимание того, что профессиональная креативная / творческая идея обязана работать в условиях заданных ограничений, а не в мечтаниях Автора…   Этому, собственно, посвящён эпиграф.   В развитых методических системах существующие ограничения пытаются учесть с самого начала процесса решения – см. подробнее: АРИЗ-85В; программу «Приёмы журналистики»  и т.п.  

ПРИМЕР: Мне постоянно приходят письма, где авторы предлагают усовершенствования двигателя автомобиля лишь по одному параметру. Не помню, что бы хотя бы один такой автор предлагал системные изменения, учитывал бы существующие на заводах способы изготовления двигателя, многочисленные тесты двигателей, его ремонтопригодность и т.п. Налицо – неконструктивные мечтания вне связи с реальностью...  


2) Обычные параметры оценки креативной / творческой идеи:  

а) даёт ли идея Результат, либо отсутствующий ранее, либо превышающий существующие аналоги?   ПОЯСНЕНИЕ: обычно под известностью Результата понимается не личный кругозор Автора (он часто не знает, что изобрёл велосипед), а знания экспертного сообщества: компании, города, страны и т.п.  

б) Затраты, понимаемые широко: нервы, время, деньги и т.п., необходимые для получения Результата,  уменьшаются.   Возможны варианты:   - скажем, получен давно известный Результат, но Затраты на его получение резко сокращены;   - если речь идёт о решении сложных задач, то иногда говорят не о достижении, а об увеличении вероятности достижения Результата;   - если для достижения Результата предполагается использовать ещё кого-то, кроме Автора идеи, то хорошим уровнем креативной / творческой идеи считается, если её может реализовать низко- или среднеквалифицированный  работник – см. подробнее: Викентьев И.Л., Бизнес-процесс.RU: 5 + 2 = 0   - оценка методических идей – см. подробнее: Викентьев И.Л., Методика оценки методик      

3) Совет изучить также:   Викентьев И.Л., Рекомендации по занятию профессиональным творчеством, а не собственной психотерапией…        

 

 Наши правила, включая обсуждение видео на YouTube

Новости
Случайная цитата
  • Сложности / ограничения потребления как возможность создания новых товаров и/или услуг по Этони Скотту
    Энтони Скот отмечает, что перед Потребителя часто существуют барьеры / ограничения потребления товара и/или услуги, которые удобно представить в виде Таблицы:  Тип ограничения Описание Примеры Метод определения Навыки Компетенция, необходимая для решения проблемы; потребитель не может сделать это самостоятельно Фотография в конце XIX в. Компьютеры в 1970-х гг. ...