Какие существуют техники, стимулирующие генерацию креативных идей?

Справка Справка
Вопрос Ответ
27.03.2012
Чхартишвили Мадлена Георгиевна
Санкт-Петербург

Какие существуют техники, стимулирующие генерацию креативных идей?

Викентьев И.Л.

Уважаемая Мадлена Георгиевна!

 

Мне известно более 600 техник, алгорттмов, стимулирующих генерацию креативных идей. Они находятся в базе портала  и пока почти не выложены в открытый доступ.

 

Я могу утверждать, что они хорошо описываются, классифицируются по следующим типам, взгляните:

 

1. Естественный креатив и его ограничения

 

В дополнение можно посмотреть:

 

- Самая массовая стратегия креатива - подражание / заимствование

 

- Отказ от решения и т.п.

 

- болтливые разговоры о тайнах неуправляемой интуиции (Замечу, что почти 100% издающихся книг, посвящены именно болтливым разговорам «про интуицию»…)

 

2. Списки типовых ошибок

 

3. Списки готовых решений

 

4. Введение нерегулярности / случайности

 

5. Единичные приёмы / эвристики

 

6. Системы приёмов / эвристик  (в дополнение можно скачать: бесплатно-распространяемую электронную книгу:  «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы» )

 

Стратегии этого уровня обычно бессмысленны без отработки навыков под руководством опытного Наставника и самостоятельного (!) решения примерно 200 креативных задач различной степени сложности или упаковывания их в так называемые «экспертные системы»  

 

Очное обсуждение этих и некоторых других стратегия происходит на наших Методических конференциях.  

 

Новости
Случайная цитата
  • Развитие отцами способностей и добродетелей детей по Леону Баттисте Альберти
    «А на кого возложена обязанность воспитать их в благонравии? На отца. Кто обременён заботой о том, чтобы приохотить их к наукам и добродетели? Отец. На ком огромная ответственность наставить их тому или иному знанию, ремеслу, искусству? Опять же на отце, как тебе известно. Добавь к этому великое попечение отцов о выборе рода деятельности, науки, образа жизни, которые наиболее соответствовали бы натуре ребёнка, репутации семьи, обычаям страны, имеющемуся богатству, характеру времени, существующим...