Официальная / бюрократическая организация творчества
Организация научной деятельности - за исключением творческих аспектов…
X
Официальная / бюрократическая организация творчества
Организация научной деятельности - за исключением творческих аспектов…
X
«Перечень основных ориентиров, выраженных как численно, так и качественно, а также инструментов реализации Стратегии науки представляется следующим:
- повышение («на порядок») уровня управляемости наукой; повышение уровня информатизации научной деятельности, создание и активное использование национальных баз данных учёных, экспертов и научных разработок;
- повышение уровня эффективности научной деятельности и контроля за ней; контроль за государственными расходами на научную деятельность, открытость и прозрачность гражданских научных проектов, финансируемых за государственные средства, научно-экспертное сопровождение принятие решения о финансировании проектов на всех уровнях;
- достижение доли публикаций к 2030 году в международных базах данных не ниже, чем среднемировая; перевод всех научных журналов гражданской («открытой») российской науки в базы данных Web of Science и Scopus;
- выход на уровень: не менее 20 % исследователей - активные участники экспертной деятельности;
- 20 % исследователей занимаются фундаментальной наукой, 20 % их времени (в среднем) отводится на прикладную и экспертную деятельность;
- снижение межведомственных барьеров науки, содействие формирования единого научного информационно-экспертного пространства и сообщества;
- увеличение образовательной деятельности российской науки, способствование прямому охвату школьников, обеспечение «науко-ориентирующими» программами; «шефство» научных организаций и ведущих научные исследования вузов над школами;
- обеспечение (за счёт снижения «внутренней» и «внешней миграции» и увеличения притока молодежи в науку) повышения численности исследователей до уровня не менее 8 человек на 1000 экономически активного населения;
- привлечение для совместных научных проектов перспективной молодежи из СНГ, стран БРИКС, активное сотрудничество в рамках совместных проектов в ЕАЭС;
- достижение уровня финансирования из негосударственных источников до 50-60 % от общего уровня финансирования;
- развития «социального управления» наукой, общественно-государственного контроля качества среды для проведения научных исследований;
- развитие программ кадрового резерва в науки, в том числе программ повышения квалификации, поиск и отбор наиболее амбициозных, целеустремлённых и ответственных специалистов;
- поддержка малого инновационного предпринимательства, увеличение расходов государственных организаций и создание условий для такового увеличения частными структурами на НИОКР, заказываемых малыми инновационными компаниями.
Успешным путём реализации Стратегии видится организация научно-технологических комплексов (кластеров) нового типа с выдвижением в число лидеров наиболее амбициозных, ответственных и целеустремленных талантливых учёных».
Садовничий В.А. и др., Качество образования, эффективность НИОКР и экономический рост: количественный анализ и математическое моделирование, М., «Ленанд», 2016 г., с. 290-291.