Создание новых продуктов «для масс»
Порча соц. движенияПорча социального движения
Борьба с расколом движенияБорьба с расколом движения
X
Создание новых продуктов «для масс»
Порча соц. движенияПорча социального движения
Борьба с расколом движенияБорьба с расколом движения
X
«Истоки философии Вивекананды - в учении Вед о единстве Брахмана (Абсолюта) и Атмана (Я).
Идея Бога у Вивекананды - это ведантическая идея о том, что Бог есть бесконечный Принцип, Абсолютный и Безличный.
Все великие Учителя Человечества, по формулировке Вивекананды, приходят на Землю по ритму Вселенной, все они - Будда, Кришна, Христос и др. - также безличны как Бог. Каждый человек - воплощение Божье, все люди равны как воплощения Света, Всесильности, Божественного Принципа.
Вивекананда опирается на абсолютный монизм Шанкары. Он развивал учение Рамакришны о единой сущности всех религий. Критически рассматривал церковную догматику христианства, буддизма, индуизма, стремился очистить учение Христа, Будды и других Пророков от узкой специфичности.
Как реформатор Вивекананда выступал за освобождение народов Индии и всего человечества от нищеты, рабства, безграмотности на основе обращения к духовно-религиозному опыту преображения сознания людей. Индию считал «Гангом духовности».
Был знаком с идеями социалистов-утопистов, революционеров, встречался с русским князем - просветителем и анархистом - П. Кропоткиным.
В Индии Вивекананда боролся с традициями ранних браков, сожжения вдов, кастового неравенства, провозглашал необходимость единения индуизма и магометанства, равно-правия женщин. Революция в обществе, по Вивекананде, это революция в сознании масс, обращённых к истинной религиозной жизни. Для Вивекананды искусство, наука и религия - разные пути достижения одной и той же истины о Божественном предназначении человека. Вивекананда - проповедник и основатель «мужественного индуизма», философии действия, служения людям: «пока хоть одна собака в моей стране не имеет пищи, накормить её - вот моя религия».
Вивекананда предостерегал от увлечения религиозной «механикой», хатха-йогой. Различные практики, тренировки, по его убеждению, - «рудименты религии», истинная же религия - в беззаветной, безусловной бескорыстной любви к Богу и самоотверженном служении людям».
Индуизм / Авторы-составители А.А. Грицанов, Т.Г. Румянцева, Минск, «Книжный Дом», 2006 г., с. 96-97.