Сторонники творческой личности
Умение «держать удар»Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
Сторонники творческой личности
Умение «держать удар»Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
При занятии творческой деятельностью высокого уровня, человек – в силу Принципа Ла Шателье – неизбежно наталкивается на противодействия, в том числе, на активное неприятие его целей и средств их достижения, цитируем:
«Спасительный голос родных и близких»: спасение человека от выбора Достойной Цели во имя обычных (привычных) эталонов жизни; осуждение, угрозы. Отречение родных и близких: лишение наследства, изгнание из дома, полный разрыв».
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 191.
Возможные ответные ходы творческой личности:
- «Форсированное продвижение к цели; понимание масштабов цели (иногда надежда на близкую победу). Работа заменяет родительский дом. Если есть возможность - обращение родных в свою веру.
- Окончательная замена «природного» окружения на «искусственно созданное» по признаку общности (или близости) цели (а не по принципу психологической совместимости «нравится - не нравится»).
Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 191.
Вот как об этом Г.С. Альтшуллер писал в фантастическом рассказе:
«Он помолчал, затем неожиданно рассмеялся: - Хотелось уехать за горы, к людям... Меня тянуло туда. Я вспоминал наш обрыв над Волгой... Ладно... Не в этом дело. Я не мог уехать. Я знал, что не имею права заставлять эту машину бездействовать, - он постучал пальцем по своему лбу.- Иногда я думаю, что мне просто не повезло. В медицине, в биологии, в химии - в любой области техники я работал бы вместе с людьми. Я не был бы так одинок. Моя же работа приковывала меня к письменному столу и требовала одиночества. То, что я делал, лежало где-то на границе теоретической физики и философии. Осмысливание общих идей, отыскание общих принципов... Так или почти так когда-то работал Эйнштейн. Я не нуждался в лабораториях, мне не надо было уезжать в экспедиции... Мне доставляли отобранную информацию. Где-то производили нужные мне вычисления... Вначале у меня были друзья, сотрудники. Но с каждым годом моя задача всё более суживалась. Энергия, энергия, энергия! В борьбе за энергию я не мог потратить десяти минут на дружескую беседу, и у меня не стало друзей. А сотрудники... Я их почти не вижу. Мы говорим на расстоянии».
Генрих Альтов, Полигон «Звёздная река» / в Сб.: Создан для бури, М., «Детская литература», 1970 г., с. 158.
Выскажу гипотезу, что, например, Альберт Швейцер вряд ли бы добился таких же результатов как в Африке, оставаясь в Европе...
Интересно, что в середине XX века социологи зафиксировали тенденцию, что, скажем, немецкому подростку эмоционально могут быть ближе не одноклассники, а французские подростки, увлекающиеся таким же видом молодёжной музыки... В связи с бурным развитием Internet указанная тенденция – объединение по интересам, а не по родственным связям – только нарастает.
Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме»