Различные подходы к прогнозированию
Ошибки прогнозированияТиповые ошибки прогнозирования
X
Различные подходы к прогнозированию
Ошибки прогнозированияТиповые ошибки прогнозирования
X
«Сочинения Иоахима Флорского, предвещавшие наступление нового мира, управляемого Святым Духом, в течение нескольких веков волновали христианский мир.
Совершая паломничество в Святую Землю, молодой Иоахим получил чудесное исцеление от внезапно постигшей его тяжёлой болезни. Оставив мир, он поступил в цистерцианский монастырь в Калабрии и в 1178 г. стал аббатом Кораццо. Сторонник строгого соблюдения монашеского устава, он основал около 1191 г. монастырь Сан-Джованни ин Фьоре, ставший центром нового, Флорского ордена, насчитывавшего вскоре уже тридцать две обители.
Строгий аскет и страстный обличитель пороков духовенства, Иоахим скончался в святости и славе. Век спустя Данте описал калабрийского аббата Иоахима, наделённого даром пророчества, среди персонажей своего Рая.
Апокалипсические сочинения Иоахима начали будоражить умы почти сразу после смерти их автора. Особенно сильное влияние оказали они на монашеский орден, основанный незадолго до этого святым Франциском Ассизским. Это неудивительно, поскольку многие францисканцы видели в своём ордене сообщество духовно одаренных людей, которым выпало вести мир в новую эру, наступления которой они ожидали в 1260 году. Одним из сторонников такого мнения был Герар де Сан Доннино, автор Введения в вечное евангелие (1254). В XIV веке в трудах Иоахима Флорского искали поддержку различные схизматические течения, в XVII веке они послужили источником вдохновения для Якоба Бёме, а в XX веке - для Бердяева.
На протяжении нескольких столетий большим успехом пользовались три трактата Иоахима Флорского. Это Соответствия Нового и Ветхого заветов, Пособие к Апокалипсисуи и, наконец, последний, неоконченный Трактат о четырёх евангелиях.
Учение Иоахима Флорского основано на новом прочтении Ветхого и Нового заветов, позволяющем пролить свет на будущее христианского мира. Иоахим пытается разгадать волю Божью, манипулируя тонко продуманной системой нумерологических и символических ключей.
Он делит всемирную историю на три «мировые состояния» или три эры, соответствующие трем лицам христианской Троицы. Как в иудейской Библии содержится уже предзнаменование наступления новой эры - эры Сына, так и в Новом завете можно найти указание на скорый приход третьей эры - эры Святого Духа, когда под руководством одухотворённой церкви человечество просветится Божьей благодатью…»
Жак Бросс, Духовные учителя, СПб, «Академический проект», 1998 г., с. 111-112.