««Крупные предприятия не занимаются инновациями» - гласит традиционная мудрость.
Звучит это достаточно правдоподобно. Действительно, крупные инновации этого столетия не пришли к нам из старых, крупных предприятий своего времени. Железные дороги не породили автомобиль или грузовик; даже не попытались.
И хотя автомобильные компании действительно какой-то период времени занимались авиацией (Ford и General Motors были первопроходцами в области авиации и покорения воздушного пространства), все существующие сегодня крупные самолётостроительные и авиационные компании выросли из новых предприятий.
Подобным образом сегодняшние гиганты фармацевтической промышленности в большинстве своём либо были компаниями достаточно скромных размеров, либо не существовали пятьдесят лет назад или во время появления первых современных лекарств.
Все гиганты электрической промышленности - General Electric, Westinghouse и RCA в США; Siemens и Philips в Европе; Toshiba в Японии - ринулись в компьютерную отрасль в 1950-х годах. Никто из них не добился успеха. Доминирующие позиции в отрасли принадлежат IBM, компании, которая едва ли дотягивала до определения средней по величине компании и определенно не была наукоёмкой сорок лет назад».
Питер Друкер, Бизнес и инновации, М., «Вильямс», 2007 г., с.231.