Подготовка творческой личностью Учеников
Деградация творческих людейДеградация творческих людей
Малая цель, как Внутренние обстоятельстваМалая цель, как Внутренние обстоятельства
X
Подготовка творческой личностью Учеников
Деградация творческих людейДеградация творческих людей
Малая цель, как Внутренние обстоятельстваМалая цель, как Внутренние обстоятельства
X
Георг Гросс рассказывает об эффекте, который характерен особенно для крупных городов, где особенно велика возможность постоянной смены хобби….
Одна из типов посетителей публичных лекций, различных творческих курсов – ищущие себя люди. В отдельных случаях они могут быть не бездарны, но им обычно свои эмоции / ощущения намного важнее результата. Они могут спокойно сегодня пытаться заниматься живописью, завтра – дельтапланеризмом, послезавтра – как описано ниже – созерцать свой пуп.
Важна особенность – они никогда не достигают творческих результатов приличного уровня. Поиск новых ощущений / эмоций для них важнее.
«Некоторые мои ученики оставили особенно сильное впечатление. Так, был у меня знатный и богатый ученик, который заинтересовался живописью только в пожилом возрасте. Пришёл он ко мне по чьей-то рекомендации, с намерением учиться, а может, и совершенствоваться. Он приводил с собой в класс своего шофёра, а тот по моему указанию вынимал из новехонького и дорогого английского ящика для красок нужные тюбики и выжимал краску на палитру, которую мой ученик держал в руке в белой перчатке. Эта маленькая церемония неизменно вызывала общее восхищение...
К сожалению, этот ученик пробыл у меня недолго. Изобразительное искусство он променял на индийскую йогу. Однажды случай свёл нас снова на коктейле, в шумной, весьма оживлённой литературной компании; он уединился в соседней комнате, созерцая свой пуп, и был, по-видимому, погружён в размышление. Он сидел, распахнув рубашку на своём далеко не тощем животе, ибо так он был «ближе к самому себе».
Другой мой ученик уже несколько лет был художником-абстракционистом. В этом качестве он выставлялся, пользовался некоторым успехом, а теперь решил попробовать писать в другой манере. Он был не бездарен, но, очевидно, рисовать с натуры ему было попросту скучно. Мне стало это понятно, после того как он объяснил мне, что самое важное для него в искусстве - впечатление. - Очень интересно, - заметил я. - Ничего не скажешь, но что вы под этим понимаете? - Эффект падения, - ответил он. - Простите, что? Он изложил мне свой метод. Его подлинно художественные произведения создавались так: он брал в руки горшок с краской и с определённой высоты выливал краску на холст, лежавший на полу.
- Это ведь создает впечатление, верно? Потом я держу горшок немного ниже. Впечатление меняется. Я поднимаю выше. Опять получается что-то другое. Наконец, я влезаю на стул. И вы не поверите, мистер Гросс, как от этого меняется впечатление! - Неимоверно интересно, - отвечал я, - ничего не скажешь...»
Георг Гросс, В поисках золотой жилы / Мысли и творчество, М., «Прогресс», 1975 г., с. 81-82.