Исследовательские темы


(от 02.05.2024)

Одна из целей создания портала Vikent.ru – проведение исследований механизмов креатива / творчества.

Ниже мы публикуем список возможных тем для Ваших исследований и будем постепенно его дополнять.

 

Социальные движения и творчество:

5.1. Статистика свидетельствует: когда в крупную школу и /или движение вливается много новых людей, средний уровень достижений падает...  Какие контр-меры возможны? Какие творческие коллективы и как решили эту задачу?

5.2. Влияние лени, пьянства, некомпетентности в принятии решений и т.п. на ход истории.

5.3. Чем можно объяснить, что сельское дворянство и кре­стьянство составляли социальную основу генерации всех видов талантов русской культуры? Парадоксально, но факт: в тех краях, где не было крепостного права, генерация та­ланта оказалась ниже. Какие здесь могут быть объяснения? (Вопрос В.Ф. Овчинникова).

5.4. Утверждение В.Ф. Овчинникова: «… у каждой мировой культуры - собственный вектор духовного искания: у западной - поиск абсолютной истины (отсюда доминирование идей рационализма, системности, аналитичности); у восточной - поиск абсолютного смысла Вечности и слияния с Вечностью (отсюда идеи иррациональности, сакральности, созерца­тельности); у русской - поиск вышеуказанного морального вектора (отсюда идеи человечности, душевности, открыто­сти)».

Вопрос И.Л. Викентьева:  это действительно так, или?…

5.5. «Как социум решает свои проблемы? Какие-то из составляющих его индивидов выступают с идеями, концепциями выхода из кризиса, программами и т.д. Такому индивиду всегда кажется, что он «все понял» за социум. Однако индивидов со своими - разными - концепциями может быть много. Как социум принимает ту или иную из них или какую-то их комбинацию в качестве руководства к действию, т. е. как происходит процесс формирования коллектив­ного решения, по большому счёту остается загадкой. Научных, художественных и публицистических текстов об этом написано множество, документальных материалов - море, однако понимания процессов принятия решения социумом нет как нет. По большому счёту неизвестно, почему одни социумы (страны, компании и т. д.) принимают верные решения, а другие - ошибочные».

Хайтун С. Д., Социум против человека: законы социальной эволюции, М., «КомКнига»,  2006 г.,  с. 206.

 

Все исследовательские темы

Контакты

 

 

 Очная Конференция по созданию интеллектуальных и творческих продуктов.

Новости
Случайная цитата
  • Модель изучения СМИ по Гарольду Лассуеллу
    Метод изучения влияния СМИ на аудиторию, предложенный в 1948 году Гарольдом Лассуеллом.Метод предполагает ответ на пять вопросов:1) кто отправляет информацию?  2) что в ней содержится?  3) по какому каналу она распространяется?  4) кому адресуется?  5) какой эффект вызывает? Землянова Л.М., Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций, М., «Издательство Московского университета», 1999 г., с. 130.